Уведомления (0)
Скрыть

30/04 - БЕСПЛАТНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА "МАРАГАРИТКИ"

28.04.2015 17:20

Один из самых стилистически выверенных, визионерских фильма Хитиловой …" Виктория Левитова

«- Кадр из вашего фильма "Маргаритки" был вынесен на обложку оксфордского кинословаря. Что для вас означали те эксперименты с изображением, которые стали вашей визитной карточкой? Это распад целого, распад смысла?
- Формальная концепция должна служить смыслу картины, быть функциональной. Надо искать то, что нужно выразить. Если в "Маргаритках" темой была деструкция, то и форма должна была поддержать эту идею. Отсюда форма коллажа во всем: и в драматургии, и в работе с актерами, и в визуальном ряде. Для меня эксперимент важен как поиск новых возможностей киноязыка. Поэтому мой каждый фильм был поиском иной концепции… Я не хочу изображать поверхностную реальность. Для меня очень важен, интересен поток сознания. »
Из интервью с Верой Хитиловой

Фильм выдающийся и в отношении работы с киноязыком вообще и с изображением в частности.
В нем огромное количество замечательных экспериментальных, разно-стилистических и просто красивейших кадров –фотографий.
Это годы, когда классики мирового кино берутся за цвет (например, Антониони 1964 "Красная пустыня") . Хитилова
присоединяется к ним и использует его и с огромным успехом. При этом она экспериментирует с самим цветом в кадре, а также совмещает черно-белое и цветное изображение. Очень расковывающее кино. Кроме того, что фильм хулиганский, умный, революционный это ещё и просто пиршество для глаза.

Вера Хитилова, одна из ярчайших звезд чешской «новой волны»
Кажется, это самый известный фильм режиссера. Своего рода опознавательный знак: говорим «Хитилова» — подразумеваем «Маргаритки». На экране две девушки, похожие на бабочек, порхающих по миру. Обманывая ожидания мужчин, они играют их чувствами: ведь самое главное свойство героинь — молодость, и они пока еще могут не задумываться о своих действиях. Но у молодости есть и оборотная сторона: в какой-то момент героини спрашивают друг друга: «Что с нами будет? Что с нами будет? Что с нами будет?» Этот и подобные ему вопросы задавали молодые люди шестидесятых по всему земному шару — и нигде не получали ответа.
«Маргаритки». Реж. Вера Хитилова, 1966
Героини «Маргариток» почти полностью — не считая привязчивых кавалеров, к которым они не относятся так уж серьезно — оторваны от окружающего мира (чтобы под этим не понималось) и заняты исключительно собой. Абсурд взрывает повседневные речевые модели. В какой-то момент героини даже забывают значения слов, отвечая друг другу невпопад. Девушки очень хотят соответствовать окружающему миру, который, по их мнению, очень, очень испорчен. Надо сказать, они достигают в этом успехов, которые, впрочем, носят скорее игровой характер: око символической власти не дремлет, стремясь воспитать чувство вины в порхающих бабочках. /…/
Денис Ларионов